Этнографический музей представляет уникальную коллекцию традиционных крестьянских праздничных костюмов конца XIX – начала XX века. Здесь собраны экспонаты из различных губерний России: Калужской, Тульской, Рязанской, Орловской и Воронежской. Каждый костюм – это настоящее произведение искусства, созданное более ста лет назад.

В экспозиции представлены:
  • Поневы и рубахи из домотканого полотна
  • Украшения с вышивкой, лентами и бусинами
  • Традиционные женские головные уборы – кички и повойники
  • Крестьянские бусы и другие элементы народного костюма
Этнографический музей
Многие всемирно-известные картины имеют свою тайну, для раскрытия которой - требуется не только пристальное изучение самого полотна, но и истории написания ее художником. Великий русский художник Илья Сергеевич Глазунов любил повторять, что дар художника - это промысел божий. Может быть, поэтому художник при написании картины является творцом, Богом. С древнейших времен философы отмечали особую власть произведений искусства над людьми. Что заставляет людей выплескивать эмоции, - переживать душевные потрясения при виде картин?!

В 2001 году И.С. Глазунову было предложено поучаствовать в масштабном проекте культурного сотрудничества двух государств - России и Китая. Проект предусматривал написание грандиозной по масштабам картины на холсте масляными красками, посвященной 6-титысячелетней истории Китая. Написать картину предполагалось к юбилейной дате 55-летия установления дипломатических отношений между Россией и Китаем, которое должно было быть торжественно отмечено в октябре 2004 года во время официального визита Президента России В.В. Путина в КНР.

Подобно великим живописцам эпохи Возрождения в воплощении замысла картины Илье Сергеевичу Глазунову помогали его лучшие ученики: Иван Глазунов, Владимир Штейн и Олег Штыхно. Первая часть картины (левая от зрителя часть триптиха) посвящена Древнему Китаю, образованию китайского государства, эпохе Цинь Шихуанди. И.С. Глазунов изобразил терракотовых воинов из гробницы первого императора Цинь Шихуанди, идущих с севера-запада. Следует подчеркнуть, что для китайского зрителя немаловажным являются стороны света, где происходит действие. Так, главный фасад любого жилища в Китае обращен на юг (философия фэн-шуй). Изображение на дальнем плане картины Великой китайской стены у китайского зрителя всегда будет ассоциироваться с севером и северо-западом, что соответствует исторической действительности Китая. Великая китайская стена - единственный объект на Земле, который виден из космоса невооруженным глазом. Исторически она была не только границей Древнего Китая, но и главным пограничным оборонительным сооружением от бесконечных вражеских набегов с северо-западной стороны. И история ее возникновения также связана с династией императора Цинь.

Воины расположены в сложной композиции. В изобразительном искусстве композиция способна передавать главную мысль и настроение художника. Гениальный художественный прием И.С. Глазунова заключался в том, что зрителю воины показаны в анфас профиль и что самое нетрадиционное спиной. Именно такое расположение создает эффект движения по спирали и помогает художнику плавно соединять все части триптиха. Кроме этого, зритель, смотрящий в спины многочисленных фигур, как бы попадает в мир Древнего Китая. Он становится частью многочисленного войска, молчаливо уходящего в вечность. Терракотовые воины изображены такими, какими они представлены в настоящее время в Линтуньском мемориальном комплексе. Линтуньский мемориал Китая по праву считают 8 чудом Света, его посетили более 30 миллионов человек.

В центральной части триптиха изображена эпоха династии Тан. Как известно, при династии Тан в VII-IX в.в. средневековый Китай достиг пика своего могущества. Активная торгово-дипломатическая деятельность, открытость внешнему миру и творческое осмысление лучших достижений человеческого ума, всплеск научных изысканий, расцвет литературы и искусства придавали духовной жизни танского общества ярко выраженный празднично-жизнерадостный колорит и стали основными составляющими «золотого века» китайской культуры.

В центре династии Тан изображена группа женщин - музыкантов и танцовщиц. Китайский зритель имеет возможность вспомнить Лин Лунья, создавшего музыкальную грамоту и изготовившего первые музыкальные инструменты. Центральный фрагмент с рисованным свитком, который так внимательно изучают представительницы эпохи Тан, остается загадкой, разрешить которую И.С. Глазунов предоставил китайскому зрителю.

На переднем плане картины мы видим китайского каллиграфа, который старательно и виртуозно пишет литературный экзамен (цзиньши). Существование с древних времен экзаменов на замещение должностей государственных служащих - это огромное достижение Китая.

Заключительный фрагмент центральной части картины посвящен верованиям китайского народа. «Три учения»: конфуцианство, даосим и китайский буддизм - внесли огромный вклад в духовное и нравственное формирование китайской нации. В правой части триптиха, посвященной периоду реформ и открытости, изображен современный индустриальный Китай. Высотные здания из стекла и бетона, автомагистрали, город Шанхай на реке Хуанцу с кораблями. Художники изображают самую большую площадь в мире Тяньаньмэнь, являющуюся главной достопримечательностью столицы, символическим сердцем Китая. От Мавзолея Мао Цзэдуна к зрителю направляется с улыбающимися и счастливыми лицами колонна демонстрантов, включающая себя представителей молодого населения многонационального народа Китая. На центральном транспаранте - ясно читается 4 иероглифа, обозначающие новый курс Китая «СОКАН» - общество малого благоденствия.

Многие дипломаты России и КНР убеждались в таинственной силе этой картины: чем больше смотришь, тем глубже открывается ее смысл. Загадки начинаются уже с одного написания китайских иероглифов в названии картины, которые держит дракон и которые читаются двояко. Второе прочтение - это «Великий Китай». Космический корабль «Шэньчжоу», высочайшая в Азин шанхайская телебашня «Восточная жемчужина», Дом народных собраний, Храм Неба - все это заключительный триумфальный аккорд картины, который наполняет китайского зрителя гордостью за великую Родину. За спинами демонстрантов развеваются многочисленные красные государственные флаги и флаг Коммунистической партии Китая.

Общая информация о картине «Божественная страна» была бы неполной, если бы не было сказано хотя бы несколько слов об обрамлении художественного полотна. Как бриллиант, который в разы дороже алмаза, рама, созданная по эскизам И.С. Глазунова, является сама произведением искусства. Подобно знаменитой раме для картины «Поклонение волхвов» итальянского художника готического стиля Джентиле да Фабриано, И.С. Глазунов создает ошеломляющий шедевр.

В октябре 2004 г. картина была отправлена в Пекин на выставку, посвященную 55-летию дипломатических отношений России и Китая. В столице Поднебесной картину «Божественная страна» увидели тысячи пекинцев, которых в связи с их многочисленностью проводили вдоль картины колоннами. Именно здесь проявился тайный магнетизм картины И.С. Глазунова. Китайский зритель не скрывал нахлынувших эмоций: кто-то смеялся, кто-то плакал, кто-то узнавал себя и кричал об этом. На следующий день китайское информационное агентство «Синьхуанет» в котором только количество пользователей мобильных приложений превышает 300 миллионов, поместило специальный материал об этом событии, отметив тайную силу иностранного художника, сумевшего выразить душу китайцев.
Картина Ильи Глазунова «Великий Китай»
По вопросам организации экскурсий - 8 903 792 40 70
Made on
Tilda